Мировой огонь —

одна из изначальных сил творения в скандинав свой миологии. В нашем представлении соответствует стихии огня. Мировой огонь представляет собой ту силу, которая побуждает к действию, то что в начале времён формирует исходное поле смыслов, а затем поддерживает его. В контексте сотворения мира огонь представляется живительной, творческой силой. В изначальном пламени ежесекундно рождались и погибали сотни и тысячи замыслов творения. Но воплотился в нашем мире тот замысел, влияние которого смогло распространиться в сферу влияния мирового льда. Такой замысел столкнулся с сопротивлением со стороны мирового льда, попал в некоторую зону торможения. Если бы этого не произошло, то огонь быстро перешёл бы в другую форму, стал бы мыслить какой-нибудь другой мир. Однако во взаимодействии с мировым льдом каждый шаг огня сталкивается с инерцией, с попыткой мирового льда зафиксировать текущее положение де, сохранить его, отпечатать его в своей памяти. Процесс постепенного вхождения исходного огненного замысла в инертную ледяную среду и есть тот процесс, на котором построен мир. Усиление влияния огня приводит к тому, что изменения согласно заложенной программе начинают происходить быстрее. Программа существования быстро реализуется, после чего возвращается в исходное состояние, из которого огненная сила творения будет пытаться строить другой вариант мира. Идея усиления мирового огня связана с желанием побыстрее пройти весь тот цикл трансформаций, который заложен в огненную программу мира и прийти в итоге к исходному состоянию, состоянию единства с огненной силой творения. Усиление влияния огня приводит к тому, что множество небольших вещей в мире проходит свой цикл реализации и в конце разрушаются, примам свою исходную форму, выходя за границы мира и становясь чистым пламенем. Если влияние огня чересчур сильно, то то, на что он влияет, реализуется слишком быстро, сгорает и уходит, не успевая оставить после себя следа. Если мировой лёд — это та сила, которая настаивает на последовательном развитии, на том, что каждый шаг должен быть зафиксирован, осмотрен, осмыслен, то мировой огонь не стремится к фиксации промежуточных положений, а в силу специфики процесса творения, конечное положение всегда совпадает с исходным.
Обсуждения
Made on
Tilda